Разделы сайта

Главная

Материально-техническая база

Здоровьесберегающая инфраструктура ГУО «Средняя школа № 95 г.Минска»

   Иметь здорового, красивого, образованного ребенка – это мечта каждого родителя и педагога. Чтобы эта мечта стала реальностью, необходимо создать детям такие условия, где им будет комфортно, где они смогут спокойно учиться и развиваться без чрезмерного утомления и нервного напряжения. Реализовать это все можно только в здоровьесберегающем образовательном учреждении.

    Одним из таких учреждений является наша школа, имеющая современную материальную, учебно-методическую и кадровую базу, которая позволяет проводить мероприятия по оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья учащихся и сотрудников школы.

1. Здание школы

Школа начала свою работу в 1964 году. Это красивое трехэтажное здание, которое, несмотря на свой возраст, находится в отличном состоянии, благодаря бережному отношению и ежегодно проводящемуся ремонту. Бесперебойная работа систем отопления, вентиляции, водопровода и канализации создает комфортные условия пребывания в ней в любое время года.

   Вокруг здания расположена благоустроенная зона для отдыха и спортивные площадки (стадион, теннисный корт, спортивный городок).

Ограждение территории нашей школы позволяет исключить движение по ней автотранспорта, тем самым обеспечивая сохранность жизни и здоровья учащихся.

2. Спортивные сооружения

В школе имеется прекрасная спортивная база, два спортивных зала, тренажёрный зал, теннисный корт,  спортивная и игровая площадки. Это даёт возможность учащимся активно заниматься лёгкой атлетикой, футболом, волейболом, теннисом и другими видами  спорта. Также школа располагает прекрасной столовой, зелёными уголками, трудовыми мастерскими, компьютерными классами.

В средней школе №95 соблюдаются требования СанПиНа, предъявляемые к процессу образования. Проводится работа по оптимизации режима питания, питьевого и двигательного режимов, режима труда и отдыха.

Здоровьесберегающий потенциал средней школы № 95 – это тот ресурс, который мы непосредственно используем для сохранения и укрепления здоровья всех членов нашего коллектива.

    Условия обучения в СШ № 95 соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия образовательного процесса: освещение, размеры и разновидность учебной мебели, вентиляция учебных помещений, воздушно-тепловой режим, организация режима обучения – все, что подлежит гигиеническому нормированию.

I. Большое внимание уделяется обеспечению санитарно-гигиенических условий образовательной среды:


1.     Приобретены ионизаторы воздуха. Благодаря им, улучшается качество воздуха в помещении, очищаясь от вредных веществ, устраняются вредные запахи.

В медкабинете установлен бактерицидный облучатель. Этот прибор производит обеззараживание воздуха.

1.     Строго соблюдается режим проветривания помещений (на каждой перемене и сквозное - в отсутствии детей). Такое проветривание создает пульсирующий микроклимат воздушной среды и обеспечивает свежий воздух.

2.     Учебные кабинеты имеют цветовое решение стен - спокойное, теплое, которое создает комфортные условия обучения для учащихся.

3.     В средней школе № 95 установлено энергосберегающее оборудование фирмы «Philips»,  способствующее уменьшению потока естественного света - эти лампы горят ярче.

II. Обеспечение питьевого режима

    Очень важным считается в средней школе № 95 вопрос организации питьевого режима. Вода, как известнo, является наиболее важным питательным веществом, необходимым для жизнедеятельности организма, а сам детский организм на 70-80% состоит из воды.

    Недостаток жидкости в организме из-за недостаточного ее употребления или большой потери в силу различных физиологических процессов проявляется в виде утомляемости, умственной апатии, чрезмерной плаксивости и раздражительности.

    Для того, чтобы наши учащихся употребляли воду между приемами пищи, в учебных кабинетах установлены бутыли с очищенной питьевой водой. Там же имеются емкости для одноразовой посуды и для утилизации использованной.

На пищеблоке находится аппарат для подачи холодной очищенной питьевой воды. Установлены системы очистки питьевой воды Академии наук Республики Беларусь. Имеется система очистки проточной воды фирмы «Амазон», которая позволяет соблюдать правильный питьевой режим, использовать экологически чистую воду для питья и приготовлении пищи.

III. Организация рационально сбалансированного питания

1.     Столовая

    В ходе реализации проекта «Комплексная экологизация образовательного процесса как системообразующий фактор деятельности школы по охране здоровья и жизни учащихся»  произведен ремонт столовой. Осуществлено эксклюзивное решение интерьера с использованием современных материалов. В интерьере столовой доминантной стала теплая колористическая гамма, которая ассоциируется с солнечными тонами- тонами хлеба, а значит, тонизирует и возбуждает аппетит. Столовая включает обеденный зал, буфет, кафе  и обеспечивает завтраками, обедами и полдниками.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием, есть мармиты для подогрева пищи, печь СВЧ для приготовления диетических блюд.

2. Буфет.

    Наряду с организованным питанием, для учащихся и сотрудников работает буфет, оснащенный охлажденной витриной. Ассортимент буфета  разнообразен: овощи и фрукты, салаты, непакетированные соки, хлебобулочные и кондитерские изделия, бутерброды, молочные продукты.

    В средней школе № 95 используется традиционная форма организации питания -  сотрудничество с комбинатом школьного питания. В последние годы эта форма получила развитие: введена новая методика организации питания – возможность выбора учащимися блюда из трех предложенных (трех салатов, трех гарниров, трех напитков). Данный подход позволяет улучшать культуру обслуживания, дает возможность каждому ребенку самостоятельно выбирать тот или иной вид пищевой продукции, приучает учащихся к самообслуживанию и культуре поведения в местах общественного питания.

    В столовой установлен информационный стенд, на котором размещена реклама меню. Меню достаточно разнообразно: ежедневно предлагается двенадцать наименований салатов, шесть наименований холодных закусок, восемь видов холодных и горячих бутербродов, соки, разнообразная свежая выпечка, их дополняют горячие блюда по выбору.

В обеспечении питания учащихся и педагогов используются различные формы: шведские столы, ярмарки, рыбные дни, Декады здорового питания.

  Организация питания в средней школе № 95 характеризуется:

 а)  массовым охватом ежедневным горячим питанием всех учащихся;

 б) возможностью повторно получить горячее питание учащимися, посещающими факультативы, секции;

 в) витаминизацией ежедневного меню в первом полугодии за счет фруктов, во втором полугодии за счет витаминных напитков, соков;

 г) полным отказом от продажи в буфете ненатуральных (так называемых «пакетных») продуктов и напитков из искусственных концентратов;

 д) вариативностью  получаемого горячего питания.

    Питание имеет огромное значение для здоровья человека. Часто мы едим не то, что полезно, а то, что нам нравится; не тогда, когда этого требует организм, а когда получается.

    В нашей школе правильному питанию учащихся уделяется огромное внимание. Ведь от него зависит поддержание жизни, роста, развития и работоспособности ребенка.

IV. Санитарно-гигиеническое оборудование

    Здоровье человека зависит от каждого прожитого дня, от тех санитарно-гигиенических привычек, без которых нельзя обойтись. Для выполнения санитарно-гигиенических потребностей учащихся в школе созданы все необходимые условия.

     Перед входом в помещение столовой организовано специальное место для мытья рук, оборудованное дозаторами жидкого мыла, сушилками для рук, полотенцедержателями.  

    Все  санитарно-гигиенические  помещения облицованы керамической плиткой и оснащены современным санитарно-техническим оборудованием.

 

Санитарно-гигиенические требования к функционированию здания и обозначенных помещений обеспечивает укомплектованный штат технических работников: слесарь-сантехник, электрик, столяр, уборщицы служебных помещений.

    Контроль за функционированием здания школы обеспечивает заместитель директора по административно-хозяйственной части.

V. Медицинские кабинеты

    Что такое здоровье? Как выглядит здоровый человек? Можно ли определить: здоровый человек или больной? Как? Почему люди болеют? Что нужно делать для профилактики той или иной болезни? На все эти и многие  другие вопросы отвечают  высококвалифицированные медицинские работники нашей школы:  фельдшер, врач-стоматолог.

   Эти кабинеты оборудованы необходимой медицинской техникой, что позволяет проводить оздоровительные процедуры по плану и своевременно, а также вести профилактическую работу по укреплению иммунитета учащихся.

VI. Обучающее и воспитывающее пространство школы

    «Школа здоровья»… Какой вы себе представляете такую школу? Что там должно обязательно быть? Как и где должны проходить уроки? Как учитель должен заботиться о здоровье детей? Каковы ценности вашей жизни? Чего может достичь человек, имеющий много положительных привычек? Созданное в школе экологическое образовательное   пространство помогает учащимся найти правильные ответы на эти и другие вопросы.

Кабинет социально-психологической службы

Имеет все необходимое техническое оснащение и методический инструментарий. Здесь уютная атмосфера, располагающая к доверительности, и вызывающие положительные эмоции функциональные зоны. Предназначен для проведения индивидуальных консультаций, групповых занятий, осуществления диагностической, коррекционной и профилактической работы.

Учебные кабинеты

В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. Имеются уголки здоровья, где представлены комплексы упражнений оздоровительной гимнастики, инструкции по обучению мерам безопасности, а в ряде кабинетов, в соответствии с нормативами, – акты, разрешающие проведение занятий.

Компьютерные классы

Эти кабинеты оснащены современным оборудованием: компьютерами, принтерами, сканерами, , мультимедийным проектором. Все компьютеры в этих кабинетах связаны между собой в единую локальную сеть.   С ее помощью можно обмениваться информацией с другими пользователями, совместно работать над документами.

Зимний сад

Коридоры и холлы школы предназначены для отдыха. Нашей гордостью является зимний сад. Заботливые и нежные руки учителей и учащихся постоянно ухаживают за имеющимися там растениями.

Библиотека

Неоценимую помощь в осуществлении учебно-воспитательного процесса оказывает библиотека. Ее фонд содержит как учебную, так и дополнительную литературу, удовлетворяющую все более возрастающие интересы учащихся.

Вся здоровьесберегающая инфраструктура школы позволяет формировать у учащихся убеждение в приоритете ценности своего здоровья и того, что оно зависит не только от самого человека, но и от тех, кто помогает ему найти правильный путь в будущее.