Разделы сайта

Главная

О проведении экзамена по иностранному языку

Экзамен по английскому (немецкому) языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования языку включает несколько этапов:

I. Чтение адаптированного художественного текста объёмом 1000-1200 печатных знаков. Обсуждение, беседа по прочитанному тексту.

Формы контроля:

1. Пересказ текста (рассказать главную мысль текста 2-мя -3-мя предложениями).

2. Ответы на вопросы экзаменатора.

3. Чтение вслух отрывка из текста (9-10 строк).

Здесь проверяется не только то, насколько полно и правильно ученик понял содержание предложенного ему текста, но также готов ли он беседовать по нему с кем-либо.

II. Беседа по одной из предложенных ситуаций к устным темам.

На этом этапе школьнику будет представлена ситуация, где ему будет предложено составить 4-5 вводных предложений (возможно, даже заранее, чтобы снизить уровень психологической напряжённости), а также ответить на несколько несложных вопросов (общие, требующие ответа «да» или «нет»). Дальше разговор будет вестись от простого к сложному. Вопросы усложнятся: «как?», «откуда?», «почему?», «где?». И, наконец, последний вопрос будет носить дискуссионный характер, что поможет определить точку зрения самого ученика.

По словам Натальи Петровны Барановой, ректора Минского государственного лингвистического университета, «всё это делается таким образом, чтобы школьник никак не смог просто пересказать заученную им тему».

III. Двукратное прослушивание текста на английском языке. Ответы на вопросы по прослушанному тексту для выяснения глубины понимания содержания.

Это заключительный этап экзамена, и здесь  будет задано буквально 3-4 вопроса.

На каждый этап экзамена отводится не более 5-ти минут времени, что в целом составляет 15 минут на 1 учащегося.

Требования к оценке ответа

Критерии оценки ответа на экзамене по учебному предмету «Иностранный язык»

Оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции

Балл

Экзаменационное задание выполнено полностью.

Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом, развёрнутостью. Речь беглая.

Возможны отдельные несущественные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие решению коммуникативной задачи.

10

Экзаменационное задание выполнено полностью.

Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объёмом, развёрнутостью. Речь беглая.

Допущены несущественные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие решению коммуникативной задачи. Иные единичные ошибки исправлялись по ходу ответа самим экзаменуемым.

9

Экзаменационное задание выполнено.

Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью, достаточным

объёмом. Речь беглая. Высказывания носят преимущественно развёрнутый

характер.

Допущены некоторые лексические и грамматические ошибки, не влияющие на

качество решения коммуникативной задачи. Отдельные ошибки исправлялись

по ходу ответа самим экзаменуемым.

8

Экзаменационное задание выполнено.

Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью и объёмом, близким к

достаточному. Речь недостаточно беглая, высказывания не всегда развёрнутые.

При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к

компенсаторным умениям.

Допущены лексические и грамматические ошибки, существенно не повлиявшие

на качество решения коммуникативной задачи.

7

Экзаменационное задание в основном выполнено.

Ответ характеризуется достаточной связностью и логичностью, но небольшим

объёмом высказываний. Речь недостаточно беглая, а высказывания не всегда

развёрнутые. В речи встречаются неоправданные паузы, а том числе вызванные

затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям.

Допущены лексические и грамматические ошибки, в том числе повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи.

6

Экзаменационное задание частично выполнено.

Ответ характеризуется недостаточной связностью, логичностью, небольшим объёмом высказывания. В речи встречаются неоправданные паузы, а том числе вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям.

Допущены существенные лексические и грамматические ошибки, повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи.

5

Экзаменационное задание частично выполнено.

Ответ характеризуется недостаточной связностью и логичностью. Речь изобилует паузами. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям.

Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, в значительной степени повлиявшие на решение коммуникативной задачи.

4

Экзаменационное задание выполнено фрагментарно.

В ответе отсутствуют связность и логичность. Объём недостаточный. Речь изобилует паузами. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям.

Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, в значительной степени повлиявшие на решение коммуникативной задачи.

3

Экзаменационное задание выполнено фрагментарно.

Речь постоянно прерывается паузами. Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств, компенсаторные умения не сформированы.

Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, существенно повлиявшие на решение коммуникативной задачи.

2

Экзаменационное задание практически не выполнено.

Речь постоянно прерывается длительными паузами.

Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств.

1